«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организаций
«Горячая линия» работает во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27.08.2013 № ОГ-П8-6157 и в целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций.
Телефоны «Горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций:
(38568) 5-15-00 — Председатель Комитета
(38568) 5-15-00 — Главный специалист Комитета
Звонки принимаются с понедельника по пятницу, с 8-00 до 12-00 с 13-00 до 17-00
Адрес: 658820 Алтайский край, г. Славгород,ул. Володарского, 145.
Межрайонный прокурор — Александр Павлович Роот
Часы приёма: ежедневно согласно графику с 9.00 до 13.00 14.00 до 17.00
Телефон приёмной: (8-385-68) 5-25-10.
«Горячая линия» Отдел Внутренних Дел по городу Славгороду,
Славгородскому району Алтайского края
Адрес: 658823, Алтайский край, г Славгород, ул Ленина, д 129
Тел. 8 (385-68) 5-00-55 и 8 (385-68) 5-00-30
«Горячая линия» по соблюдению температурного режима
В Министерстве образования и науки Алтайского края работает «горячая линия» по вопросу обеспечения необходимого температурного режима в образовательных учреждениях
Тел. 8(3 852) 20-64-07 с 09.00 до 17.00 в будние дни
«Горячая линия» по вопросам дистанционного обучения в МБОУ ДО ЦТДМ
Горячая линия по вопросам дистанционного обучения в МБОУ ДО ЦТДМ по телефону и whatsapp 8-923-398-47-30 - Фукс Ольга Валерьевна, директор МБОУ ДО ЦТДМ.
В Алтайском институте развития образования работает горячая линия по вопросам методической поддержки дистанционного обучения. Телефон горячей линии +7 (3852) 555-897 (доб. 7001), звонки принимаются с 8.00 до 16.30. Вопросы также можно задать по адресу эл. почты distant@iro22.ru.
8 (3852) 20-64-44- многоканальный телефон горячей линии КГБУО "Алтайский информационно-аналитический центр"
Горячая линия по вопросам организации обучения в г. Славгороде:
8 (38568) 5-17-86- Пархоменко Надежда Яковлевна, главный специалист - инспектор школ Комитета администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Кроме того, на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий начала работу горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения. По телефону +7 (800) 200-91-85 на связи лучшие учителя, методисты и сотрудники федеральных профильных институтов.
Вопросы и ответы об оплате труда педагогических работников образовательных организаций
Порядок установления заработной платы работникам? Из чего состоит заработная плата работников?
Заработная плата работнику устанавливается согласно статье 135 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда в учреждении. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со статьей 132 ТК РФ размеры заработной платы работников зависят от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Заработная плата работников не ограничивается максимальным размером. Заработная плата работников состоит из 3-х частей: 1. Вознаграждение за труд, размер которого зависит от таких факторов как квалификация работника, сложность, количество, качество и условия выполняемой работы; 2. Компенсационные выплаты – доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера; 3. Стимулирующие выплаты – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Из чего состоит фонд оплаты труда педагогического работника образовательного учреждения?
Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.
Общая часть фонда оплаты труда состоит из фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости. Аудиторная занятость педагогических работников – это проведение занятий в соответствии с учебным планом и планом внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Неаудиторная занятость педагогических работников предполагает иную работу с обучающимися ( физкультурно-оздоровительные, осуществление классного руководства, работу по психолого – педагогическому сопровождению обучающихся из числа детей-инвалидов и др.) Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников, соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяются образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты за наличие квалификационной категории, за наличие ученой степени, за наличие почетного звания, отраслевых наград, за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, за работу в сельской местности и иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.
Производится ли повышение ставки заработной платы (должностного оклада) педагогическим работникам, имеющим диплом об окончании с отличием высшего или среднего профессионального образовательного учреждения?
В соответствии с действующим законодательством наличие диплома об окончании с отличием высшего или среднего профессионального образовательного учреждения не дает права на автоматическое повышение работнику ставки заработной платы (должностного оклада).
Чем отличаются выплаты стимулирующего характера от выплат компенсационного?
Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации, и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Стимулирующие выплаты в отличие от выплат компенсационного характера направлены на стимулирование достижения высоких результатов трудовой деятельности, повышение производительности труда и поощрение работников. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждения устанавливаются самостоятельно посредством соглашений, коллективных договоров, локальных нормативных актов, принимаемых с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы. Работодатель вправе обоснованно не выплатить или снизить размер выплаты стимулирующего характера при наличии у работника дисциплинарного взыскания и (или) нарушения работников Правил внутреннего распорядка. Компенсационные выплаты выплачивают за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Обязательные компенсационные выплаты прямо предусмотрены существующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. К обязательным относятся: выплаты за труд работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или в местностях с особыми климатическими условиями и иными условиями, отклоняющимися от нормальных. Размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, заведование кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в год за ставку заработной платы, устанавливаются в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с педагогическими работниками.
Что такое минимальный размер оплаты труда (МРОТ)?
Размер МРОТ регулируется Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а также статьей 133 ТК Российской Федерации, которой устанавливается федеральный и региональный уровень. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Согласно статье133 ТК Российской Федерации размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социальноэкономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Величина МРОТ в 2019 году?
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом. В этой связи настоящим Федеральным законом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Почему размер стимулирующих выплат педагогическим работникам различен?
Доля средств фонда стимулирования, направляемая на выплаты стимулирующего характера работникам образовательной организации, определяется решением трудового коллектива образовательной организацией самостоятельно.
Объем стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику индивидуален и зависит от качества и результативности выполненной работы, в связи с этим объем стимулирующих выплат конкретному педагогическому работнику за установленный период разный. Обсуждение распределения стимулирующих выплат должно проходить коллегиально по согласованию с органом общественного управления учреждения. Принятое коллегиальное решение по распределению стимулирующего фонда оплаты труда утверждается приказом руководителя образовательной организации.
Как посчитать пособие по нетрудоспособности?
Размер больничных определяется так:
-Берется средний заработок за два года, предшествующих заболеванию;
-Сумму делим на 730(количество календарных дней), получаем средний дневной заработок;
-Умножаем на процент в зависимости от стажа.
-Затем умножаем на количество календарных дней, указанных в больничном листе.
От чего сейчас зависит размер пособия?
Размер пособия по временной нетрудоспособности (больничные) зависит от общего страхового стажа работника, а также от среднего заработка за предыдущие два года перед годом ухода на больничный.
В страховой стаж входят периоды работы по трудовому договору, а также декретные отпуска у женщин и некоторые другие периоды.
При стаже 8 и более лет больничный лист оплатят в размере 100% среднего заработка.
При стаже от 5 до 8 лет — 80% среднего заработка.
При стаже менее 5 лет — 60%.
Оплата больничных по уходу за детьми зависит от возраста ребенка. На 2019 год действуют такие правила:
Если ребенок младше 7 лет — оплачивается 60 дней больничного в год.
От 7 до 15 лет — До 15 календарных дней по каждому случаю заболевания, но всего не больше 45 дней в год.
Старше 15 лет — До 7 календарных дней по каждому случаю и максимум 30 дней в год.
Воспользоваться «лимитом» вправе каждый из родителей по отдельности.
Больничные, как и заработная плата, облагаются 13-процентным налогом на доходы физических лиц.
Какие сроки для выплаты заработной платы установлены действующим законодательством?
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Обратная связь для электронного общения по вопросам оплаты труда