Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Дата и время
Средняя температура в помещениии ЦТДМ на 29.05.2020: +22 °C
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223




Расскажи друзьям интересные новости:




Установить на свой сайт!

Славгород

Школа начинающего программиста

Объединение «Школа начинающего программиста»

Практика работы объединений информационно-технического направления показывает, что многие школьники уже к окончанию начального звена становятся уверенными пользователями персонального компьютера, осваивают основы работы в операционных системах и офисных приложениях. У них возникает интерес к углубленному изучению информатики и занятию программированием.

В то же время ФГОС предусматривает развитие алгоритмического мышления и навыков работы с алгоритмами у школьников, начиная со ступени начального образования.

Однако учебные планы большинства общеобразовательных учреждений не нацелены на формирование алгоритмического мышления, т.к. на изучение предмета Информатика в основной и средней школе отводится 1 час в неделю.

Для удовлетворения потребности детей и родителей в формировании первоначальных навыков программирования и преодоления названного противоречия, была разработана и реализуется в объединении «Школа начинающего программиста» ЦТДМ общеразвивающая образовательная программа «Алгоритм (основы алгоритмизации и программирования)».

В объединение принимаются школьники 10-12 (4-6 классы). Срок реализации программы – 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу.

Содержательной и организационной основой программы и деятельности обучающихся «Школы начинающего программиста» стал web-проект некоммерческой организации CODE.ORG. Он нацелен на обучение основам программирования детей, начиная с младшего школьного возраста, имеет интуитивно понятный интерфейс, использует визуальный блочный принцип программирования. Дети программирую действия исполнителей – персонажей известных мультфильмов и компьютерных игр.

Интерфейс оболочки Code.org

Тематика обучения охватывает линейные и циклические алгоритмы, алгоритмы с условием, события, функции, переменные, параметры, отладка программ, кодирование информации, интернет и цифровая безопасность.


В проект встроена наглядная система фиксации и мониторинга процесса выполнения заданий каждым учеником.

Прогресс обучающихся

Цели и задачи программы реализуются путем организации деятельности учащихся по формированию предусмотренных компетенций (в первую очередь информационной).

Каждый школьник имеет персональное место в компьютерном классе. Обучение ведется на базе  компьютерного класса ЦТДМ, оснащенного компьютерами Intel Celeron с предустановленной операционной системой семейства Windows, имеющих доступ к сети Интернет и соответствующее программное обеспечение в виде интернет-браузера.

В течение занятия максимум времени отдается самостоятельной работе детей после предварительного объяснения темы и задания педагогом. Как правило, занятие начинается с теоретической части, в ходе которой происходит актуализация имеющихся знаний, объяснение нового материала и постановка задачи для практической части. При необходимости объяснение сопровождается демонстрацией примеров на компьютере. Продолжительность теоретической части – не более 15-20 минут.

Практические задания обучающиеся выполняют на своей страничке проекта «Code.org». Проект фиксирует процесс выполнения, оставляя соответствующие пометки в своеобразном интерактивном «дневнике». Имеется система помощи, которая делает доступным выполнение заданий детьми с разным уровнем подготовки.

Часть занятий проводится без использования компьютеров. Тогда практическая часть организуется с использованием заготовленных рисунков, бумаги, карандашей, мелких предметов (монет, пуговиц), настольных игр.

В случае затруднения в выполнении задания, по ходу занятия проводится индивидуальная коррекционная работа с обучающимися.

В течение первого года обучения школьники осваивают 2 и 3 курс проекта Code. org. Второй год обучения предусматривает концентрическую систему, при которой уже известные школьникам темы изучаются на углубленном уровне, и добавляется неизвестный ранее материал.

Во второй год обучения дети осваивают четвертый (последний) курс основ программирования Code.org и переходят к программированию на языке Scratch, как к наиболее доступной для детей среде визуального блочного программирования.

 

Линия помощи "дети онлайн"
Загрузить Adobe Flash Player
Поиск
Доска объявлений

Архив записей
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реестр нежелательного для детей контента

Родителям школьников Алтайского края об информационной безопасности детей

2017 год экологии в России

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет»

 Министерство просвещения РФ

Министерство образования и науки Алтайского края

Алтай молодой

 МЧС России

Алтайские каникулы

АКИПКРО

Комитет образования г. Славгорода

СКО

СКО

Государственные услуги в электронной форме

СКО

СКО

СКО

Телефон доверия


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Вверх