В последнее время все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам находит метод проектов. Данная технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов. Проект позволяет решить задачи развития творческих возможностей обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательный и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию. Метод проектов в изучении иностранного языка позволяет переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции.
В развитии интереса к английскому языку нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес, который не будет познавательным. Для того, чтобы разбудить в детях активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую.
В нашем центре занимаются дети из разных классов, школ. Дети хотят рассказать о себе что-то, о своих интересах, семье. Сначала, мы поиграли и познакомились друг с другом. А затем предложили детям на одном из занятий составить проект "My Family Tree". Дети проявили интерес и подошли к оформлению с творчеством. Педагогом подготовил шаблон защиты проекта, по которому индивидуально с каждым учащимся была проведена работа с дополнительной лекикой по темам "Семья", "Хобби", "Профессии", а так же отточено правильное произношение. Рассказы о семьях получились разнообразные и интересные.
Увидев результат дети предложили, как можно чаще проводить занятия в таком формате. Какие же проекты будут составлены учащимся объединения "Гринвич" узнаем в течение учебного года!
|