Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности. Организаторами Экодиктанта являются АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель», ФГБОУ ДО ФЦДО.
Как сообщалось ранее, Экодиктант прошёл 17 ноября в Центре творчества детей и молодежи г. Славгорода, который был зарегистрирован как офлайн-площадка. В течение всего дня, с раннего утра и до вечера было много желающих обучающихся Центра творчества пройти Экодиктант. В итоге в диктанте приняли участие 131 обучающийся от 8 до 15 лет, и один педагог. Также все желающие педагоги прошли экодиктант онлайн.
Участникам предлагалось ответить на 25 вопросов. 23 – 24 ноября состоялась проверка ответов участников. Согласно рекомендациям организаторов, каждый вопрос оценивался в 1 балл, и максимальное количество баллов, которое могли набрать участники, соответственно, 25. Ведь 1 балл ставился только за все выбранные правильные ответы.
Проверка работ показала, что ребятам проще было отвечать на вопросы с одним правильным ответом, а вот вопросы с несколькими ответами вызвали затруднение. Вопросы и задания участники оценили как трудные. Организаторы диктанта – педагоги ЦТДМ – отмечают недостаточное экологическое просвещение школьников разного возраста. Ведь знания об окружающей природной среде, растущем загрязнении, необходимы с раннего возраста, чтобы ребята смогли на основе научных знаний адекватно сложить свое отношение к природе, и бережное отношение к ней должно сформироваться в стойкие убеждения.
Что же в итоге? Большинство участников набрали от 10 до 16 баллов. Ребята 8 – 9 лет ещё меньше – до 10. А вот немногим обучающимся 13 – 14 лет удалось набрать по 20 – 21 баллу.
Окончательные результаты будут известны после 10 декабря, когда будут подведены окончательные итоги этого грандиозного мероприятия. А пока пожелаем набраться терпения всем участникам, и побольше читать нужных публикаций в интернете, смотреть больше научных передач, внимательно слушать учителей на уроках окружающего мира, биологии, экологии, и набираться экологических знаний. |