Стажёрская практика, вошедшая в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик была проведена в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи» по теме «Роль воспитательной работы в формировании ключевых компетенций школьников»
26 октября Центром творчества детей и молодёжи проведён второй семинар в рамках Банка лучших управленческих и педагогических практик.
Целью организации стажёрской практики является создание условий для изучения стажёрами опыта образовательного учреждения и использования его в условиях другого образовательного учреждения.
В данном мероприятии приняли участие представители 7 образовательных учреждений города Славгорода, которые составили 3 группы из 10 человек. Подготовили практику: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гаас О.И., методист Гончарова Т.С. и педагоги дополнительного образования.
Тема «Роль воспитательной работы в формировании ключевых компетенций школьников» включает в себя ёмкую информацию, которую педагоги постарались донести до слушателей через показ своего собственного опыта. Семинар был подготовлен с учётом ознакомления с теоретическим материалом, в котором участники вспомнили понятия «компетенция», «компетентность» и видами ключевых компетенций. Далее педагоги детского клуба «Исток» выступили с презентацией собственного опыта. Кривко Н.В. обобщила в своём выступлении формы работы с обучающимися по дополнительным общеобразовательным программам, которые она применяет при работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Педагог дополнительного образования Макшеева О.Н. показала мастер-класс с обучающимися по теме: «Изготовление простых изделий из гипса», по окончании занятия дети подарили магниты, сделанные своими руками, всем присутствующим, что порадовало не только гостей семинара, но и самих авторов работ, которые смогли почувствовать свою значимость в организации этого мероприятия.
В заключение теоретической части семинара Кривко Н.В. провела тренинг детско-родительских отношений «Разыграем конфликт». В тренинге приняли участие двое ребят со своими мамами. Цель тренинга заключалась в том, чтобы дети и родители смогли поменяться местами и увидеть проблемы своей семьи.
Во второй части практики основной акцент был сделан на практико-ориентированную форму работы в малых группах при взаимодействии стажёров друг с другом. Работа заключалась в моделировании мини-проекта по разработке воспитательного мероприятия с применением форм работы, формирующих ключевые компетенции у детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Результаты стажёрской практики показали: все участники подготовили и представили план реализации инновационного опыта в условиях своей образовательной организации.
В заключение стажёрской практики было проведено анкетирование, цель которого - узнать степень удовлетворённости стажёров практикой и составление рекомендаций и пожеланий по дальнейшей деятельности инновационной площадки.
Проведение рефлексии показало, что большая часть слушателей практики взяли для своей методической копилки очень много полезной информации, и той информации, которую они смогут переработать для своего образовательного учреждения.
Закрытие семинара прошло за круглым столом, в уютной обстановке детского клуба «Исток», для которого обучающиеся клуба вместе с педагогами подготовили «сладкий стол».
|